Интернет-портфолио участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель России» - «Воспитатель года Кольского района - 2021» Стрикуновой Натальи Викторовны
Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей
со сложным дефектом МБДОУ №20 п.г.т. Мурмаши
Кольского района Мурманской области
Стрикунова Наталья Викторовна
Образование: среднее профессиональное
В 2017 году закончила Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области "Мурманский педагогический колледж" г. Мурманск
По специальности: Дошкольное образование
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста
В 2017 году прошла обучение по программе дополнительной профессиональной образовательной подготовки "Воспитание детей с недостатками умственного и (или) речевого развития"
Приказом Министерства образования и науки Мурманской области в мае 2020 года присвоена высшая квалификационная категория
Электронная почта для обратной связи: n.strikunova@gmail.com
Свою педагогическую деятельность начала как воспитатель старшей группы, где заметила, что некоторым детям необходим особенный подход в обучении и c 2017 года по настоящее время работаю воспитателем группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом в МБДОУ №20 п.г.т. Мурмаши
На протяжении своей небольшой профессиональной карьеры я заметила, что детям дошкольного возраста присущи искренность, открытость, интерес ко всему новому. Всё это делает каждый день на работе не похожим на остальные. А успехи детей приносят радость не только им самим, их родителям, но и, конечно же, мне. И поэтому моё профессиональное кредо:
"С детьми должна всегда быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь: не навреди".
Одним из важнейших аспектов моей деятельности считаю профессиональное саморазвитие, поэтому постоянно прохожу курсы повышения квалификации:
- 01.12.2017 г. - 20.12.2017 г., АНО ДПО "Институт развития образования" - Оказание первой помощи в образовательной организации, 18 ч.
- 18.06.2018 г. - 06.07.2018 г., ООО "Корпорация "Российский учебник" - Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка как условие обеспечения качества дошкольного образования", 72 ч.
- 02.12.2019 г. - 05.12.2019 г., ГАУДПО МО "Институт развития образования" г. Мурманск - Проектирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования", 24 ч.
- 12.11.2020 г. - 27.11.2020 г., ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет" - Формирование и развитие компетентности в области реализации форм и видов социальной реабилитации инвалидов", 72 ч
Посещаю обучающие семинары, часто являюсь слушателем и участником онлайн-вебинаров, а также участвую в методических объединениях, творческих группах:
- Театрализованная деятельность в рамках семинара «Синтез искусств в интегрированной деятельности с детьми дошкольного возраста в ДОУ» , 2018 год
- Непрерывная образовательная деятельность в районном методическом объединении музыкальных руководителей ДОУ «Взаимодействие педагогов ДОУ для развития речевой активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-театрализованной деятельности», 2018 год
- «Технологии использования оздоровительных игр в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом с учетом требований ФГОС ДО», участие в семинаре для слушателей курсов ГАУ ДПО МО «ИРО» «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО», 2018 год
- «Технология воспитания гражданственности у детей с особыми образовательными потребностями», участие в семинаре для слушателей курсов ГАУ ДПО МО «ИРО» «Гражданско – патриотическое воспитание в современной дошкольной образовательной организации: новые формы и интерактивные технологии», 2019
- «Сюжетно – игровая образовательная деятельность по развитию познавательной активности у воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности «В поисках радуги», участие в семинаре для слушателей курсов ГАУ ДПО МО «ИРО» «Вариативные формы организации образовательной деятельности детей раннего возраста в практике ДОО», 2020
Являюсь участником в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных программ:
- Участник сетевой экспериментальной площадки Федерального государственного автономного учреждения Федеральный институт развития образования под. руководством А.Г. Асмолова, с целью изучения образовательных эффектов реализации моделей вариативно развивающего образования программы «Тропинки», инструмента достижения требований ФГОС ДО и развития творческого потенциала личности Дошкольника, 2018 год
- Участник пилотной площадки по апробации программно-методического комплекса дошкольного образования «Мозаичный ПАРК»;
- Участвовала в разработке Адаптированной основной образовательной программы для детей со сложным дефектом МБДОУ № 20 п.г.т. Мурмаши
- Участник стажировочной площадки Государственного Автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Мурманской области
-
Свою педагогическую деятельность я вижу в использовании разнообразных материалов и оборудования обеспечивающих игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, их эмоциональное благополучие, возможность самовыражения. Коррекционно-развивающую работу не представляю возможной без использования игровых технологий:
1. Сюжетно-ролевые игры - важное средство воспитания. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает, в процессе игры работают все его психические процессы: мышление, воображение, память.
2. Театрализованная деятельность способствует развитию внимания, пробуждает фантазию и воображение, помогает развить интересы и способности, любознательность, благотворно влияет на эмоциональную сферу ребенка.
3. Сенсорные игры в центре воды и песка благотворно влияют на психику, успокаивают, создают положительные эмоции, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику и координацию движения. Посредством игр с песком и водой ребенок познает окружающий мир и свойства предметов.
4. Ковролиновые игры - яркий, красочный, теплый материал, привлекающий внимание детей, знакомящий с предметным и окружающим миром, развивающий ориентировку в пространстве, способствующий сенсорному развитию.
С целью укрепления и сохранения здоровья детей значительное внимание уделяю физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Для улучшения общей и мелкой моторики, совершенствования и развития двигательных умений, а также для профилактики простудных и инфекционных заболеваний применяю элементы здоровьесберегающих технологий:
- игры и упражнения для профилактики плоскостопия, формирования и коррекции осанки,
- дыхательная гимнастика,
- приёмы релаксации,
- зарядка для глаз,
- пальчиковая гимнастика
- физкультминутки в соответствии с лексическими темами.
Важным аспектом своей работы считаю партнерские отношения с родителями. Эти отношения позволяют мне объединить усилия в образовательном процессе, создать атмосферу общности интересов во всестороннем развитии личности моих воспитанников. В условиях сложной эпидемиологической ситуации использую нетрадиционные формы работы с родителями, такие как видео-мастерклассы.(В конце страницы представлены некоторые из них).
Опыт своей работы представляю перед коллегами. Публикую материалы в электронных и печатных сборниках:
- «Педагогический опыт: конспект НОД», публикация на Международном уровне
- «Современные методы и формы работы педагогов ДОУ с семьей», публикация методической разработки на сайте «Инфоурок»
- «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква К» на сайте Фестиваля педагогических идеей «Открытый урок» в разделе «Работа с дошкольниками»
Принимаю активное участие в профессиональных конкурсах:
Результатом целенаправленной работы считаю активное участие моих воспитанников в разнообразных творческих конкурсах:
Говоря о своей профессии, которая безусловно занимает большую часть моей жизни, я не могу обойтись без активного отдыха. Поэтому свое свободное время я провожу под девизом:

